Russian Chicago - Русский Чикаго
Russian Chicago. Russian speaking community in Chicago, IL
Russian Chicago News. Новости на Русском ЧикагоNews Russian Chicago - Events. События и Афиша на Русском ЧикагоEvents Russian Chicago Yellow Pages. Жёлтые страницы Русского ЧикагоYellow Pages Russian Chicago Classfieds. Объявления на Русском ЧикагоClassifieds Russian Chicago Forum. Дискуссионный клуб Русского ЧикагоForum Russian Chicago Dating. Знакомства на Русском ЧикагоDating Russian Chicago Chat. Чат на Русском ЧикагоChat
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
Последние новости со всего мира.
 
NEWS CENTRAL >> Искусство

Искусство

Геннадий Полока: "Поток жестокости в нашем кино сгущается сверх всякой меры"
3:05PM Friday, Jan 13, 2006
Геннадий Полока

"Российская газета" обсудила с режиссером Геннадием Полокой, снявшим фильмы "Республика ШКИД", "Интервенции", "Возвращение "Броненосца", проблемы современного кинематографа и причины отсутствия наших фильмов на мировых экранах.

О погасшем интересе к нашему кино после перестройки

Интерес к нашему кино в мире разгорелся в начале перестройки и так же быстро угас после того, как перестройка закончилась.

"Когда мою картину "Интервенция" сняли с полки, меня стали активно приглашать на фестивали - возникло любопытство к нашему запрещенному кино, - говорит Полока, - К тому времени у нас четко прослеживались три тенденции. С одной стороны, коммерческое кино, пример - фильм-катастрофа Александра Митты "Экипаж", который в мире считался советским соперником дорогих американских блокбастеров. Другая крайность - образцы артхауса: картины Киры Муратовой или Алексея Германа. С уважением смотрели в мире и фильмы, которые нельзя было отнести ни к той, ни к другой крайности".

По словам режиссера, его часто спрашивали о фильмах Глеба Панфилова "Начало" и "Прошу слова", о "Монологе" Ильи Авербаха, о фильмах Василия Шукшина. Именно это кино, в основе которого лежали серьезные литературные источники, вызывало наибольшее уважение и определяло высокий духовный уровень нашего кино, который признавался во всем мире.

Кроме того, отметил Полока, на Западе существовал интерес к формальным поискам нашего кино, которые отличались от мировых: "Бумбарашу" Николая Рашеева, "Любви с первого взгляда" Резо Эсадзе, фильмам Параджанова, моей "Интервенции" - это направление они называли "советским антикино". Однако перестройка закончилась, такого рода фильмы перестали сниматься. Пошел вал того, что назвали "чернухой".

О мировом прокате наших фильмов

Как отмечает Геннадий Полока, нельзя говорить, что мировой прокат игнорировал наши фильмы. В США, например, существовал прокат университетский. "Приходила студенческо-профессорская аудитория главным образом филологического направления. Наши картины там шли очень успешно - к примеру, "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова. Кроме фильмов из СССР, там широко показывали ленты из восточного блока. Но блок рухнул, исчез и университетский прокат", - рассказал Полока.

Как отметил режиссер, во Франции развита сеть культурных центров, где показывают национальные фильмы, что во многом спасло французскую киноиндустрию. И там тоже пользовалось спросом демократическое, психологическое, традиционное советское кино - картины Вадима Абдрашитова, например. Да и сейчас в западном прокате есть зоны, которые дают возможность проникнуть на зарубежные экраны не только коммерческим лентам типа "Ночной дозор", но и фильмам серьезным, продолжающим здоровые традиции нашего кинематографа.

О сегодняшнем отечественном кино

Как сказал режиссер, наше кино сегодня смотрится "очень странно. По-прежнему есть артхаусные картины, вместе с тем растет поток дорогого коммерческого кино. А классическое направление, которое определяло лицо советского кино, не имеет ни проката, ни поддержки в прессе. И это формирует другой тип публики: с одной стороны, случайные люди, которые реагируют только на напористую рекламу, с другой - узкий круг синеманов, признающих только "артхаус".

"Широкое зрительское поле, которое и создает спрос на определенный тип национального киноискусства, осталось без своего кино и на голодном пайке быстро увядает. И отдельные картины этого направления погоды уже не делают. В этом, я уверен, большая беда. Артхаусные моды приходят и уходят, блокбастеры прогремят и забудутся, а не стареет именно такое кино. Картины типа "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса или "Набережной туманов" Марселя Карне и сегодня нравятся зрителю. Это фильмы с великим потенциалом. Помню, как в Монреале 90-х смотрели "Под крышами Парижа" Рене Клера - из кинотеатра вышла толпа потрясенных людей", - говорит Полока.

О выдвинутом на "Оскар" "Итальянце"

"Итальянца" я смотрел дважды - как член оскаровской комиссии и в обычном зале со зрителями. Зал был полон. Люди выходили не только потрясенные, но и просветленные. У них возникло ощущение, что появилось кино, которое они могли воспринимать как свое", - сказал режиссер.

"Достоинство этой картины не только в том, что она сделана на животрепещущую тему усыновления детдомовских детей. Режиссер обладает способностью так возбудить актерскую природу, чтобы на экране происходила полноценная, глубокая внутренняя жизнь. И он знает психологию зрителя. Это качество присуще лучшим нашим режиссерам. Я пересмотрел фильм Райзмана "Коммунист" и обратил внимание, как построена драматургия любви в таких подробностях поведения человека, которые в театре не покажешь, - только в кино. Неуловимых, ускользающих. "Итальянец" продолжает эту линию. Мне приятно, что фильм востребован, и я надеюсь, что попечение над ним возьмет на себя хорошая прокатная фирма. Потому что в огромном потоке фильмов, который сегодня бушует в мире, без настойчивой рекламы прокат состояться не может", - считает Геннадий Полока.

О чернухе и ее влиянии на кино

Как отметил Геннадий Полока, Кризис нашего кино отразился и на кинообразовании. Режиссер должен обладать литературным даром, актерским, музыкальным, навыками художника, должен быть компетентен в каждой из областей искусства. Это и определяло высокий профессионализм. Сейчас же, по словам режиссера, ничего не стоит найти мало что знающего середнячка, который может быстро снять, а мастеров, владеющих профессией, все меньше.

"Чернуха оказала катастрофическое влияние на нашу киношколу, потому что для такого кино профессиональная несостоятельность не имела значения", - считает Полока.

"Раньше я неплохо снимал драки. А сегодня мне не хочется этого делать. Потому что поток жестокости сгущается сверх всякой меры - уже невозможно ни смотреть, ни делать такое. А мы кричим, что зритель любит жестокость. Ерунда! Директор кинотеатра "Художественный" свидетельствует: кассу делают мелодрамы. А мы много лет навязываем "чернушное" кино, воспитывая вкус к жестокости. И жестокость становится главным элементом коммерческого кино. Потому что, воспитав определенный вкус, легче планировать тип новой продукции", - отметил режиссер.

О творческих планах

В настоящее время Геннадий Полока работает над новым проектом "Око за око" по мотивам повести Лавренева "Седьмой спутник" и его воспоминаниям. По словам режиссера, он мечтал об этой постановке еще в начале творческой карьеры. И, несмотря на естественные опасения студии снимать фильм о "красном терроре" в те годы, сумел убедить тогдашнего руководителя нашего кино Владимира Баскакова включить картину в план. Однако 1-е творческое объединение "Ленфильма", воспользовавшись благословением Госкино, которого он добился, поручили эту постановку Алексею Герману и Григорию Аронову. Картина у них получилась неудачная. Полока решил все-таки снять свою версию книги.

По материалам NewsRu.com
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • Режиссер "Магнолии" снимет фильм о нефтяной коррупции
  • Дому Чарльза Дарвина требуется защита ЮНЕСКО
  • Экспонаты из Эрмитажа посетят Мексику
  • В Англии умер основатель клуба, прославившего The Beatles
  • Виолончелист Йо-Йо Ма стал послом доброй воли ООН
  • Галантные пляски и суфийская благодать
  • Крупнейший фестиваль памяти Шостаковича открылся в Манчестере
  • Дэвид Финчер снимет очередной триллер о маньяке-убийце
  • Умерла легендарная оперная певица Биргит Нильсон
  • Раймонд Паулс отмечает юбилей серией концертов
  • Разрезанный автограф Моцарта соединят в честь юбилея
  • Режиссер Роберт Олтман получит почетного "Оскара"
  • Анджелина Джоли и Брэд Питт ждут ребенка
  • Место девушки Джеймса Бонда вакантно
  • Режиссер "Человека-Паука" экранизирует Терри Пратчетта
  • Том Хэнкс сыграет друга моджахедов

    Далее » »   Digest | Архив »    
Смотрите также: Кино, Музыка
 
Читайте также:

На Диму Билана набросился с ножом актер, сыгравший роль в "9 роте"

78-ю церемонию вручения "Оскара" проведет Джон Стюарт

Шестимесячный курс лечения от рака груди Кайли Миноуг прошел успешно

В Петербурге празднуют 25-летний юбилей легендарного номера "Блю канари"

Фестиваль "Русская зима" в Лондоне собрал 75 тысяч зрителей

Итальянское телевидение начало показ российского сериала "Бригада"


Эрмитаж впервые представляет в Мексике выставку своих экспонатов

Россияне любят группу "Любэ", а москвичи предпочитают трио "ВИА Гра"

Джоан Роулинг рассказала о мистических совпадениях в своей жизни

К 250-летию Моцарта соединят две части рукописи, написанной им в юности

Раймонд Паулс отмечает 70-летний юбилей

70-летний профессор, снимавший на видео секс со студентками, написал эротические мемуары

Джоли и Питт планируют переселиться в знаменитую русскую избу Лили Брик

Выдающаяся оперная певица Биргит Нильсон похоронена в Вастра Каруп

Выставку "Россия!" в Музее Гуггенхайма посетили 400 тыс. человек

Анджелина Джоли призналась, что беременна от Питта

Почетный "Оскар" присужден режиссеру Роберту Олтману

Россияне называют своей любимой актрисой Людмилу Гурченко, москвичи - Анастасию Заворотнюк

Американской порноиндустрией продолжают править евреи

Видеозапись, на которой Колин Фаррел занимается сексом, попала в интернет

В США вручены премии People's Choice Award



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
 
Russian America Top Russian Boston Russian LA Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact