Russian Chicago - Русский Чикаго
Руссике артисты на Американской сцене
Russian Chicago. Russian speaking community in Chicago, IL
Russian Chicago News. Новости на Русском ЧикагоNews Russian Chicago - Events. События и Афиша на Русском ЧикагоEvents Russian Chicago Yellow Pages. Жёлтые страницы Русского ЧикагоYellow Pages Russian Chicago Classfieds. Объявления на Русском ЧикагоClassifieds Russian Chicago Forum. Дискуссионный клуб Русского ЧикагоForum Russian Chicago Dating. Знакомства на Русском ЧикагоDating Russian Chicago Chat. Чат на Русском ЧикагоChat
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Искусство

Искусство

Женские и мужские мемуары на фоне зимы
6:15PM Wednesday, Jan 18, 2006
18.01.2006, 18:15:11  |   
Кадр из фильма "Мемуары гейши" с сайта imdb.com
Кадр из фильма "Мемуары гейши" с сайта imdb.com

Женские и мужские мемуары на фоне зимы

Три кинопремьеры 19 января

19 января в прокат выходят три картины: "Мемуары гейши" Роба Маршалла, "Морпехи" Сэма Мендеса и "Ледяной урожай" Гарольда Ремиса. Обозреватели журнала Time Out Москва созерцали японских красоток, размышляли над превратностями армейской службы и кризисом среднего возраста в условиях Среднего Запада.

Мемуары гейши / Memoirs of a Geisha

Режиссер: Роб Маршалл. В ролях: Чжан Цзыи, Кен Ватанабе, Гонг Ли, Мишель Йео, Мако. США, 145 мин.

В двадцатых годах ХХ века чумазая дочь рыбака Нитта Саюри вместе со старшей сестрой были проданы в дом гейш, учиться на куртизанок экстра-класса. Блестящие перспективы меркнут после того, как старшая Саюри навсегда сбегает в ночной Киото, а сама Нитта ломает ногу - тоже вроде бы при попытке к бегству. Девочка разжалована в уборщицы навсегда. Но второй шанс появляется спустя несколько лет, когда вольная гейша Мамия (Йео) выкупает подросшую Саюри (Цзыи) у мадам, намереваясь сделать из умненькой поломойки суперзвезду чайных домиков. Научив Саюри строить глазки, вертеть веером, танцевать и играть на струнных, Мамия запускает свою протеже в киотский полусвет.

Собственно, это - только прелюдия. Остальные "Мемуары" можно описать кратко: весь фильм обитательницы веселого квартала занимаются точно тем же, что и девочки из "Стриптизерш" Верхувена. Правда, здесь злословят, соблазняют и выцарапывают глаза, не обнажая лишних сантиметров и нисколько не смущаясь двусмысленностью своего ремесла: в конце концов, как говорится в эпилоге, "это дневник не принцессы, но женщины совсем другого сорта".

Эта бесхитростность истории (вдобавок к незатейливой фабуле, диалоги тут сведены к подобию афоризмов - азиатским актрисам было непросто долго говорить по-английски) делает фильм Маршалла похожим на гравюру эпохи Эдо. Отсутствие глубинной перспективы компенсируется общей пестротой и бьющим в глаза японским колоритом. Последний, впрочем, имеет отчетливо американский привкус. К примеру, Маршалл отправляет Саюри участвовать в некоем эстрадном представлении с "блескучими" декорациями, светомузыкой и чуть ли не лазерным шоу. Возможно, это все-таки традиционный театр кабуки (как раз в это время мужчин-"оннагата" стали заменять актрисы-женщины) - но только оператор Дион Биб ("Чикаго") снимает его как удалой кордебалет: камера носится вокруг танцовщицы словно муха, так и норовя залезть под юбку. Почти бродвейская хореография, китайские лица - кто знает, может и кимоно тут, как роллы "Калифорния", вывернуты наизнанку?

Василий Корецкий, Time Out Москва

Морпехи / Jarhead

Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Джейк Гилленхаал, Питер Скарсгаард, Крис Купер, Джейми Фокс. CША, 123 мин.

Энтони Суоффорд, военный в третьем поколении, зачатый во время вьетнамской кампании и выросший в тягостной атмосфере поствьетнамского синдрома (отец ничего не рассказывал о войне, зато выходил к завтраку в халате и гимнастерке), мечтает трахать студенток и читать Камю. Вместо этого Суоффорду (Джейк Гилленхаал) приходится инсценировать эпизоды из "Цельнометаллической оболочки" Кубрика - под рев и ругань сержанта учить устав, отжиматься на кулаках, трубить подъем перед строем (без горна), мастурбировать, бежать кросс в полном боевом обмундировании (сто килограммов за плечами включены), чистить винтовку, смотреть в клубе затертую до дыр копию "Апокалипсиса сегодня", вспоминать подружку и снова мастурбировать. Спустя какое-то время, необходимое для того, чтобы морпех овладел мастерством снайпера, Саддам Хуссейн вторгается в Кувейт, и нашего героя отправляют в арабскую пустыню, где все идет по-прежнему - минус кинозал, плюс сорок градусов в тени.

Кадр из фильма _Морпехи_ с сайта imdb.com

Кадр из фильма "Морпехи" с сайта imdb.com

Тут шаблонная армейская комедия (бестселлер реального ветерана Суоффорда, по которому снят фильм, вообще на четверть состоит из бородатых армейских анекдотов) начинает пробуксовывать и, наконец, совсем увязает в песках однообразия и застоя. Настает время драмы, даже трагедии. Но не трагедии бессмысленных жертв или, скажем никому не нужного героизма, а печальной истории о неизбывной тоске, невозвратимо растраченной на учениях или в нарядах молодости, и сперме, бездарно размазанной по ладоням.

Однообразная череда бледных, пыльных дней службы время от времени разрывается каким-нибудь ЧП, но самые важные эпизоды "Морпехов" - это вовсе не нервные срывы (смехотворные по меркам российской армии), не военные операции (их тут как раз почти что и нет) и даже не адские панорамы горящих нефтяных полей, где среди километровых факелов бегают пропитанные черным маслом кони и люди.

Апогей этой истории - в двух похожих эпизодах армейского буйства, на Рождество и в день отправки домой. Десятки полуголых мачо в камуфляже обливаются самогоном, палят в ночь из автоматов и выделывают гомоэротические коленца под одобрительный вой однополчан. Это безудержное и, в общем-то, жизнеутверждающее тестостероновое помешательство уживается здесь с мизантропией и фатализмом - они хорошо читаются между строк армейских баек и строевых речевок.

Вообще, Третья мировая автора "Красоты по-американски" Мендеса многим напоминает Первую мировую - такую, какой она выглядит в желчных мемуарах ее ветеранов. И там и там война - тупое бюрократизированное мероприятие, в котором нет места ничему личному, но в Аравии этот Молох приобретает уже совершенно гротескные черты. Например, за всю кампанию Суоффорд с напарником (Питер Скарсгаард) так и не смогли застрелить ни одного врага, хоть очень старались. Они пришли в пустыню, готовые подружиться с ужасом и моральным террором - а нашли тут только сарказм и цинизм.

Василий Корецкий, Time Out Москва

Ледяной урожай / Ice Harvest

В ночь перед Рождеством двое немолодых усталых мужчин - Вик Кавано (Торнтон), владелец стрип-клуба, больше похожий на стреляного оптовика из Йошкар-Олы, и Чарли Арглист (Кьюсак), рано обрюзгший адвокат гангстера, - украли миллион у своего патрона, двухсоткилограммового Била Джерарада (Куэйд). Все, что им осталось сделать, - это поделить выручку, для отвода глаз весело справить праздники и навсегда исчезнуть из Вичиты, мерзкого канзасского городишка.

Веселье, увы, не задается, особенно у Арглиста. Разъезжая по противным снежным улочкам и мало-помалу убираясь в хлам под неутомимую трансляцию рождественских гимнов (к утру лицо Чарли становится похожим на сизый масляный блин), он безвольно погружается в пучины кризиса позднего среднего возраста. Впрочем, то же самое происходит в эту ночь с каждым мужчиной в Вичите.
Кадр из фильма _Ледяной урожай_ с сайта imdb.com

Кадр из фильма "Ледяной урожай" с сайта imdb.com

По большому счету, "Ледяной урожай" заслуживает того, чтобы сменить, наконец-то, "Иронию судьбы" на позициях "лучшего постновогоднего фильма" - по крайней мере, для мужской аудитории. Ремис говорит о том, о чем умалчивал Рязанов: представьте себе, что Женя Лукашин прибыл не в киношный, а в настоящий Питер, доехал, скажем, до Веселого Поселка и вывалился из пропахшей выхлопами маршрутки в мутное ледяное утро. Ощущения от этого фильма примерно такие же, похмельно-тошнотные. Серые пустоши, искусственные елки, идиотские неоновые звездочки, жареная индейка и дети в праздничных костюмчиках - все вызывает рвотный рефлекс, все требует перемен, толкает на дорогу. И никаких романсов и дам!

Великие сценаристы Ричард Руссо (Пулитцеровская премия за роман "Падение империи") и Роберт Бентон ("Бонни и Клайд", "Крамер против Крамера") обходятся тут с женщинами как с существами враждебными и ненадежными, которые так и норовят уйти к лучшему другу мужа, а если и согласны на поцелуй - то лишь для того, чтобы удобней было полоснуть тебя бритвой. Да, лучшее, что такие твари могут сделать для своих супругов, - это сдохнуть под елкой и освободить грузных, но гордых мужчин от тяжкого гнета семейных ужинов и выплат за второй "мерседес"!

Василий Корецкий, Time Out Москва

По материалам lenta.ru
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • В Москве вручат премии Владимира Высоцкого "Своя колея"
  • На Диму Билана набросился с ножом актер, сыгравший роль в "9 роте"
  • Эндрю Адамсон снимет продолжение "Хроник Нарнии"
  • Вячеслав Невинный выйдет на сцену после операции по ампутации ноги
  • В столице пройдет I Национальный фестиваль мюзиклов
  • Хилари Суонк вручит одну из статуэток "Оскара"
  • В Москве пройдет церемония награждения премиями "Золотой Овен"
  • Среди российских рок-групп в рейтинге народной любви лидируют "Звери"
  • Приехавшая 9 лет назад с Украины Саша Мартыненко стала "Моделью Израиля 2006"
  • "Дневной дозор" вслед за "9 ротой" не стал добычей пиратов
  • Майклу Джексону грозит обвинение в жестоком обращении с дикими животными
  • "Хроники Нарнии" лидируют в мировом прокате: собрано уже более 580 млн долларов
  • Австрия вернет 5 картин Климта, похищенных нацистами у еврейской семьи
  • Стали известны победители кинофестиваля в Палм-Спрингс
  • В США прошла церемония вручения премии "Золотой глобус"
  • "Дневной дозор" за 15 дней проката заработал 26 млн долларов

    Далее » »   Digest | Архив »    
Смотрите также: Искусство, Кино, Музыка
 
Читайте также:

Режиссер "Пианистки" поставил оперу Моцарта

Режиссер "Магнолии" снимет фильм о нефтяной коррупции

"Золотой овен" достался роте десантников

Венгрия отремонтирует два музея в Воронеже

Испанский музей потерял скульптуру весом 38 тонн

В США открывается кинофестиваль "Сандэнс"


Австрия проиграла музейный иск на сумму 150 миллионов долларов

Sotheby's выставляет на торги рельеф стоимостью 6 миллионов долларов

Продолжение "Нарнии" начнут снимать осенью 2006 года

Джейн Остин придумали новый имидж

Фильм о палестинских террористах-смертниках не понравился жителям Наблуса

"Оскара" за лучшую мужскую роль вручит Хилари Суонк

Сервантеса дважды познакомят с Шекспиром

Шарлотта Рэмплинг возглавила жюри Берлинале

Китайцы утверждают, что открыли Америку до Колумба

Трудно быть мужчиной

Режиссер "Горбатой горы" получил "Золотой глобус"

В Лос-Анджелесе начали вручать "Золотые глобусы"

"Хроники Нарнии" лидируют в мировом прокате

"Дневной дозор" побил российские рекорды проката

В финале премии сценаристов оказались "Сириана" и "Капоте"



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
 
Russian America Top Russian Boston Russian LA Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact