Russian Chicago - Русский Чикаго
Русские концерты на Американской сцене
Russian Chicago. Russian speaking community in Chicago, IL
Russian Chicago News. Новости на Русском ЧикагоNews Russian Chicago - Events. События и Афиша на Русском ЧикагоEvents Russian Chicago Yellow Pages. Жёлтые страницы Русского ЧикагоYellow Pages Russian Chicago Classfieds. Объявления на Русском ЧикагоClassifieds Russian Chicago Forum. Дискуссионный клуб Русского ЧикагоForum Russian Chicago Dating. Знакомства на Русском ЧикагоDating Russian Chicago Chat. Чат на Русском ЧикагоChat
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
Последние новости со всего мира.
 
NEWS CENTRAL >> Здоровье

Здоровье

ВИЧ/СПИД и как с ним бороться: взгляд со стороны Церкви
4:24PM Thursday, Oct 6, 2005

ВИЧ/СПИД и как с ним бороться: взгляд со стороны Церкви

Отношение церкви к ВИЧ, а также ее взгляд на профилактику и борьбу с распространением этого заболевания всегда вызывали массу вопросов и не раз становились причиной самый ожесточенных споров на страницах СМИ и просто на просторах Интернета. В сентябре 2005 года для прояснения этих вопросов была издана "Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом", одобренная Священным Синодом.

Церковь сотрудничает с государственными и общественными организациями, занимающимися проблемами ВИЧ/СПИДа, однако у нее есть свое видение нравственных и социальных аспектов этой болезни. Это видение изложили во время интернет-конференции, проходившей сегодня на сайте РИА "Новости", Иеромонах Диомид (Кузьмин), насельник Казанской Богородицкой Площанской пустыни и Нелюбова Маргарита Борисовна, сотрудница Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Mednovosti.ru публикуют ответы на наиболее интересные вопросы, заданные представителям РПЦ в онлайне.

В чем суть программы участия РПЦ в профилактике СПИД?

Маргарита Нелюбова: Программа имеет два направления: оказание духовной и психологической поддержки ЛЖВС и их близким и профилактика среди детей и молодежи, направленная на воспитание в духе христианских ценностей, нравственной чистоты и целомудрия, супружеской верности и ответственности.

Первое направление предполагает оказание духовной поддержки ВИЧ-инфицированным на приходах: пастырское окормление со стороны священнослужителей, создание православных служб психологического консультирования, телефонов доверия, реабилитационных центров для ВИЧ-инфицированных наркопотребителей, организация ухода за больными СПИДом, пастырская работа с ВИЧ-инфицированными в местах лишения свободы.

По второму направлению организуются различные образовательно-воспитательные мероприятия для детей, которые проводятся силами преподавателей Закона Божиего, церковных социальных работников, православных педагогов, священнослужителей. Они проводятся в рамках организации досуговой деятельности детей (вне школьной программы) - в воскресных школах, в детских летних лагерях, молодежных клубах и пр.

СПИД - это просто болезнь или же кара Божия с точки зрения Церкви?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): С медицинской точки зрения - это просто болезнь, с духовной точки зрения, как считает Церковь, любое страдание, любая болезнь является следствием греховной поврежденности человеческой природы. Вместе с тем Церковь не считает возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека и не рассматривает болезнь, как непременную плату за наши грехи. Это не просто болезнь, это призыв Божий, осознать себя, пытаться измениться.

Почему у Церкви негативное отношение к СПИДу?

Маргарита Нелюбова: Вероятно, Вы имеете в виду отношение к больным СПИДом. В нашем обществе в целом, включая тех людей, которые являются членами Церкви, распространены негативные стереотипы о ВИЧ-инфицированных людях. Во многом они подпитываются отсутствием корректной информации, порождая страхи и мифы. В целом же, в среде людей воцерковленных отрицательное отношение, отвержение ЛЖВС не столь широко распространено, как среди людей неверующих. Скорее следует говорить о стереотипе, сложившемся в сознании неверующих людей относительно Церкви: Церковь дескать отрицательно относится в ВИЧ-инфицированным, брезгует ими. Этот стереотип вреден, он зачастую мешает ЛЖВС, которые хотели бы получить духовную поддержку, прийти в Церковь.

Что перевоначально пытается сделать Церковь, когда к ней обращается больной СПИДом человек: изгнать из его души грех или облегчить физические страдания?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь рассматривает человека как единое целое, не противопоставляя физическое здоровье духовному. Врачи, сотрудничающие с нашим реабилитационным центром, оказывают необходимую медицинскую помощь, а священнослужители - духовную и молитвенную.

Излечим ли СПИД с точки зрения Православия?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Да, как любая другая болезнь. Нет ничего невозможного для Бога.

Известны ли случаи исцеления от СПИДа?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Статистики на сей счет не ведется, хотя есть свидетельства священнослужителей о таких случаях. Есть множество свидетельств о том, что у людей, которые искренне приняли Бога, принесли покаяние, живут церковной жизнью, значительно улучшается здоровье: повышается иммунный статус, падает вирусная нагрузка. Христиане верят в то, что для Бога нет ничего невозможного. В истории

Церкви есть множество примеров чудесного исцеления от физических недугов. Однако исцеление духовное не менее важно, чем телесное. Известны случаи, когда ВИЧ-инфицированные воспринимают свое заболевание как лекарство, данное им для духовного выздоровления. Вот слова одной девушки, которая, узнав о своем ВИЧ-статусе, обратилась к Богу, изменила свою жизнь: Я благодарна Богу, что у меня ВИЧ. Это помогло мне полностью переосмыслить и изменить мою жизнь. Если бы не ВИЧ, неизвестно где бы я сейчас была. Я считаю свою болезнь не наказанием, а испытанием .

А хотят ли ВИЧ-инфицированные, чтобы ими занималась Церковь? Нужна ли Церковь ВИЧ-инфицированным?

Маргарита Нелюбова: Безусловно, Церковь может заниматься только теми людьми, которые сами пришли в Церковь или хотят прийти. Опыт осуществления церковной анти-СПИД программы свидетельствует о том, что люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, нуждаются в духовной поддержке. Часто, получив диагноз ВИЧ-инфекция, человек переосмысливает свою жизнь и обращается к Богу, приходит в Церковь. Опыт совершения молебнов о здравии ЛЖВС а они проводятся в последние выходные каждого месяца в нескольких десятков храмов в разных епархиях показывает, что количество приходящих на них людей неуклонно растет. Это наглядно свидетельствует о том, что Церковь нужна ВИЧ-инфицированным.

Насколько часто священникам приходится сталкиваться с ВИЧ-инфицированными среди прихожан? Можно ли говорить о какой-то устойчивом или растущем проценте?

Маргарита Нелюбова: В последнее время все больше и больше ВИЧ-позитивных людей, узнав о своем диагнозе, ищут поддержки в Церкви: обращаются к священнослужителям, приходят на молебны, звонят на православные телефоны доверия и т.д. На мой взгляд, можно говорить о тенденции к росту числа ЛЖВС, обращающихся к Богу.

Как Церковь относится к ВИЧ-инфицированным заключенным, ведь не секрет, что большая часть ВИЧ-положительных находятся в местах лишения свободы?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Сейчас в каждом заведении системы УИН имеется православная молельная комната или храм, куда могут прийти также и ВИЧ-инфицированные заключенные. В настоящее время проводиться определенная работа по подготовке тюремного духовенства для работы с такими людьми.

Как известно, большинство больных СПИДом гомосексуалисты. Они заразились из-за своего образа жизни и сами виноваты в том, что с ними произошло. Зачем же Церковь им помогает?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): По статистическим данным, приводимым Федеральным Центром СПИД, менее 1% всех ВИЧ-инфицированных в России заразились гомосексуальным путем. Наибольшее количество заражений приходится на внутривенный путь при потреблении наркотиков, а также гетеросексуальный. Безусловно, Церковь считает гомосексуальные отношения неприемлемыми и греховными. Вместе с тем, как сказано в Концепции РПЦ по ВИЧ/СПИДу: Образ Божий в человеке неуничтожим даже в состоянии греха и отпадения от Бога . И если, узнав о своем положительном ВИЧ-статусе, человек обращается к Богу, готов покаяться и изменить свою жизнь, то священнослужители должны быть готовы сделать все возможное, чтобы ему помочь на пути воцерковления.

Как Церковь относится к противозачаточным средствам для больных СПИДом? Зачем нужны инфицированные дети?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если речь идет о браке православных людей, один из которых либо оба ВИЧ-инфицированы, то вопрос о возможности использования неабортивных контрацептивов (презервативов) для того, чтобы не заразить супруга, целиком находится в компетенции священника, к которому они обратились.

Зачем нужны инфицированные дети? Во-первых, если будущая мать следит за своим здоровьем, то возможность рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-положительной женщины крайне низка. Во-вторых, даже если ребенок родился ВИЧ-инфицированным, он от этого не становится менее желанным для своих родителей. А с православной точки зрения он также несет в себе образ и подобие Божие, как и все остальные люди.

Почему церковь не участвует в программах "снижения вреда", т.е. раздаче презервативов, обмене шприцов?

Маргарита Нелюбова: Программы снижения вреда , в частности раздача презервативов и обмен шприцов, ставят своей задачей лишь снижение ущерба, наносимого поведением наркозависимого или человека, имеющего множественные половые связи, прежде всего, обществу. Церковь же призывает к полному отказу от наркотиков и множественных, добрачных и внебрачных половых контактов.

Она проповедует не снижение, а искоренение вреда, а точнее его причин: греховной страсти к употреблению наркотиков, безответственного сексуального поведения. Считая, что зависимость от наркотиков это греховная страсть и призывая полностью отказаться от греха, Церковь считает для себя неприемлемой саму постановку вопроса: можешь не бросать наркотики, но постарайся не заразиться, например, ВИЧ и не заразить других, то есть не вреди окружающим. Это означает замену одного греха на другой, пусть с точки зрения общественной морали менее тяжелый, но грех.

То есть Церковь не может рекомендовать: вот так грешить нельзя, а вот эдак можно, советовать, как лучше грешить. Совершенно ясно, что такая позиция для Церкви невозможна. Пожалуй, стоит еще добавить, что Церковь руководствуется не преимущественно соображениями общественной пользы (как вышеупомянутая концепция снижения вреда ), а идеей ценности каждого отдельного человека как образа и подобия Божия, ценности, которая не может быть утрачена ни в болезненном состоянии, ни даже в состоянии греха и отпадения от Бога.

Известно, что один из наиболее эффективных способов профилактики заражения ВИЧ-инфекции при половых контактах (не считая, конечно, полного воздержания) - это презервативы. Католическая церковь, тем не менее, относится к этим средствам защиты крайне негативно. Какова позиция православной церкви по этому вопросу?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если отвечать одним словом - сдержанная. А если требуется более подробный ответ, то за недостатком времени вынуждены отослать Вас к Концепции РПЦ по СПИДу и к Основам социальной концепции РПЦ 2000 года. Там уделено этому вопросу достаточно внимания.

Проводится ли в церкви разъяснительная работа с батюшками, есть ли установка, как они должны себя вести с позитивными, что говорить на исповеди?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Для священнослужителей в ряде епархий проводятся специальные семинары, посвященные проблемам ВИЧ/СПИДа. На них батюшки получают информацию о самом заболевании, путях его распространения, психологических особенностях людей, переживающих известие о положительном диагнозе. Однако какой-то специальной установки относительно того, что говорить на исповеди, не существует. Исповедь каждого человека сугубо индивидуальна, она не поддается жесткой регламентации. Большинство наших батюшек вполне опытные духовники.

Может быть стоит для СПИД-больных устроить отдельные приходы, назначить специальных священников? Там они себя будут чувствовать комфортнее, не нужно будет бояться кого-то заразить или скрывать свой диагноз?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Представляется, что важной задачей Церкви является интеграция людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) в жизнь церковной общины, а не создание для них специальных приходов своеобразных религиозных резерваций. Для полного включения этих людей в приходскую жизнь необходимо вести разъяснительную работу среди прихожан относительно ВИЧ и ЛЖВС; готовить приходских священнослужителей к пастырскому окормлению этой категории верующих; всемерно содействовать их включению как в литургическую жизнь, так и церковно-социальную деятельность.

На приходах можно было бы создавать православные группы взаимопощи для ВИЧ-положительных прихожан, где бы они обсуждали специальные волнующие их вопросы. Сейчас мы стараемся создать такую группу в Брянске. С медицинской точки зрения, никаких препятствий для интеграции ЛЖВС в православную общину нет. С точки зрения православного вероучения, ВИЧ-положительные члены общины такие же члены тела Христова, как и другие прихожане; их выделение в особую касту противоречило бы учению Церкви.

Сотрудничает ли Церковь со СПИД-центрами, другими нецерковными организациями по СПИДу?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь считает сотрудничество со светскими государственными и общественными организациями не только возможным, но и важным для эффективной борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа. Оно должно основываться на ясном понимании особенностей и различий в подходах сотрудничающих сторон. Совместные инициативы церковных и светских организаций должны быть согласованными и приемлемыми как для Церкви, так и для общественных и государственных организаций, чтобы, объединяя усилия, мы взаимно укрепляли бы друг друга. О важности такого сотрудничества упоминается и в Концепции РПЦ по СПИДу.

Проблемами, связанными с ВИЧ/СПИДом, занимаются всякие общественные фонды, правозащитные организации, зачем святые отцы в это лезут, неужели могут предложить что-то новенькое?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Могут. В отличие от светских организаций общественных фондов, государственных структур Церковь видит свою задачу, прежде всего, в духовной поддержке людей, затронутых этим заболеванием: ВИЧ-инфицированных и их близких. Многие из них нуждаются не только в социальной и психологической помощи, которую в состоянии предоставить светские организации, но и в духовной поддержке. Еще одна важная задача Церкви профилактика ВИЧ среди детей и молодежи, основанная на воспитании в духе традиционных нравственных ценностей - тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений еще одного пути распространения ВИЧ-инфекции.

Могут ли ВИЧ-инфицированные причащаться в церкви вместе с другими людьми. Можно ли ВИЧ-инфицированным венчаться в церкви?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Ответ на этот вопрос содержится в Концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом: Тем, кто уверовал во Христа и очищен Таинством Покаяния, не может быть возбранен вход в Царство; в том числе и ВИЧ-инфицированный не может быть отлучаем от участия в Таинстве Евхаристии Это же касается и других Таинств

Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, которые во дни своей болезни открывают свое сердце вере во Христа и, если не крещены, искренне желают принять Таинство Крещения, должны быть с любовью принимаемы в церковное общение, равно как и те, кто, будучи крещены, не жили прежде церковной жизнью, но желают, принеся покаяние Богу, воссоединиться с Церковью Также нет препятствий для совершения над такими больными Таинств Миропомазания и Елеосвящения. То же самое справедливо относительно причащения ВИЧ-инфицированных, а также целования ими икон и иных святынь .
По материалам lenta.ru
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • Почему сердца индийские сердца такие ранимые
  • Злость не эмоция, а причина болезней
  • Держать яйца на обеденном столе не так уж и опасно
  • До 40 лет мужчина должен водить машину аккуратно
  • Сколько не ешь ягод и овощей, витаминов все равно не хватит
  • Опять насморк!
  • Обнаружено вещество, заживляющее любые раны
  • Частыми простудами Вы обязаны своим предкам
  • В каких случаях коровье масло полезнее оливкового?

    Далее » »   Digest | Архив »    
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Путешествия, Вокруг света, USA, Россия
 
Читайте также:

Любители перцев чили лучше спят

Трети россиян платная медицина не по карману

На Алтае отменен карантин по птичьему гриппу

Загадочная канадская болезнь оказалась легионеллезом

Психиатры считают каждого двадцатого россиянина потенциальным игроманом

Донорам спермы в Великобритании будут платить меньше, чем обещали


Муж на родах: инструкция по применению

Нижний Новгород: за сутки с гепатитом госпитализированы 45 человек

В эпидемии "испанки" был виноват птичий грипп

Старейшему в мире практикующему хирургу из Санкт-Петербурга исполнился 101 год

Подтверждено наличие на курганской птицефабрике птичьего гриппа

ВОЗ: Россия потеряет 300 миллиардов долларов из-за хронических болезней

Призывникам придется обследоваться за свой счет

Страсбургский суд обсуждает право на эмбрионы

Задержан лжедоктор, убивавший стариков

Татуаж и пирсинг в Швейцарии будут контролироваться правительством

Вспышка дизентерии в Нижегородской области

Нобелевская премия по медицине досталась австралийцам

Когда зубы грязи не боятся



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
 
Russian America Top Russian Boston Russian LA Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact